Главная » Статьи » Отношения

История одной девочки и того, чему учила ее мама


О грнаницах, о контроле, о сильных женщинах

 

Разрешите рассказать вам историю.
Началась эта история лет 40 назад. Жила как то одна маленькая девочка. У неё были мама, папа и сестра. Семья их считалась достойной и вполне даже благополучной. О девочке заботились, следили, чтобы она была здорова, накормлена и хорошо одета, записывали её в разные развивающие секции.
Все бы было хорошо, если бы не привычка девочкиной мамы быть сильной женщиной, все контролировать, нести за все ответственность.


И мама так привыкла быть ответственной за все, что и близких своих постепенно приучила к тому, что они ни за что не отвечают, не могут принять решение сами, что они слабые и не самостоятельные. И девочки на мама не упускала ни одного даже самого малейшего повода, где бы она могла показать, что она сильная женщина и без неё эти слабаки погибнут. А ещё, хоть девочкиной маме и было тяжело нести такой большой груз ответственности, зато она себя чувствовала нужной и полезной. Да что там, настоящей героиней себя чувствовала!
Если бы кто то предложил бы ей стать слабой и отпустить контроль, то это показалось бы ей кошмаром, ведь тогда бы она перестала быть нужной и её перестали бы любить.


Вот так вот. Не умела девочкина мама быть любимой никаким другим способом, только через нужность свою. Поэтому и навязывала свою нужность особенно сильно самым близким людям. И контролировала постоянно, чтобы они вдруг не стали самостоятельными. Внешне это конечно выглядело как забота и волнение за них.


Давайте посмотрим, как жила девочка и чему она училась.
Мама вырвалась в комнату девочки без стука и без спросу, давая понять девочке, что она не имеет никакого права на своё личное пространство, на свои девочкины дела.
Иногда мама тихонько подкрадывалась к комнате девочки, чтобы услышать, о чем разговаривает девочка с сестрой, и найдя подходящий момент, появлялась и устраивала нагоняй. Этим она приучила девочку чувствовать себя недостойной и виноватой. Девочке проще было навсегда стать виноватой, ведь только став такой, какой хотела видеть её мама, она могла заслужить её любовь.
Мама была с девочкой холодной и строгой, ведь именно так она могла научить дочь тому, что девочку нельзя любить просто за то, что она есть. Девочке нужно было всеми способами заслуживать и зарабатывать любовь мамы.


И как бы девочка не старалась, мама выдавала любовь в мизерных количествах, как будто это была красная икра. Наверное у мамы был большой дефицит любви и мозоль на сердце от не прожитых обид.
Мама не могла научить девочку жить легко и с удовольствием, она себе то этого не могла позволить, не то, что другим. И поэтому учила девочку жить тяжело, чувствовать себя недостойной и ущербной, учила девочку быть закрытой и бесчувственной.


Научить всему этому здорового жизнерадостного ребёнка - нелёгкая задача. Но девочки на мама не сдавалась, она учила девочку всему тому, что знала сама и чему научили её родители.
Чтобы научить девочку быть все время виноватой и чувствовать себя недостойной, её мама применяла несколько приёмов:

  1. Никогда не хвалить за то, что у девочки получалось хорошо. А лучше вообще не замечать, что у неё что то получается.
  2. Всегда замечать неудачи и ошибки девочки, ругать за них или назидать, как правильно сделать. Чтобы девочка не дай бог не научилась делать что то сама.
  3. Никогда не проявлять признаков любви, если девочка её не заслужила. Разве можно давать такую ценную вещь как любовь просто так? А тем более проявлять любовь напоказ при собственном ребенке?!?
  4. Не допускать никаких ошибок у девочки. Во первых, если девочка будет безупречной, значит у неё прекрасная безупречная мама. А во вторых, если девочка сможет ошибаться, значит она сможет обучаться и развиваться и сможет стать самостоятельной. А маме этого не хотелось, это бы означало потерю власти над девочкой.
  5. Нужно было сделать девочку послушной а не самостоятельной, потому что это взаимоисключающие качества.
  6. Тщательно искать то, что девочка сделала неправильно и показывать это девочке, чтобы у неё вырабатывалась неуверенность и сомнение в своей способности правилно действовать.


Девочка росла, обучалась премудростям жизни у мамы, ходила в школу. И так как она была послушной и хорошо усвоила мамину науку, то потихоньку начала учить этой науке и других, всех тех, с кем общалась.
Учителей она приучала к тому, что она послушная, терпеливая и безропотная, одноклассников она приучала к тому, что её можно обижать безнаказанно, что она не посмеет защищать себя.


Девочка обучила всех своих знакомых и одноклассников тому, что её нельзя любить просто так, что с её мнением можно не считаться, что она не умеет говорить "нет", что её можно заставлять и принуждать делать то, что ей самой совсем не нужно. Ох и несладко жилось девочке по маминой науке.
 

Шли годы, девочка выросла, окончила институт, переехала в другой город, вышла замуж, у неё родились дети.
Девочки на мама поняла, что несмышленышей под её крылом прибыло. Появился муж и дети!
И конечно мама была уверена, что девочка сама не справиться и маме надо помогать. Поэтому, как ни тяжело это было, мама начала приезжать в гости к девочке и заботиться обо всех близких девочки,- чтобы не опоздали, не простудились, не напутали чего- нибудь.
Дети девочки стали взрослыми, но
девочка все так же как и раньше не имела права на свою жизнь. Мама начала командовать детьми и мужем. Конечно из лучших побуждений, заботясь о них.
Муж терпел и ворчал под нос. Переживал нашествия мамы как стихийное бедствие. Дети у бабушки учились манипулировать мамой. Если можно бабушке, значит можно и им.
 

Девочка читала книги по саморазвития и психологии, ходила на развивающие тренинги, получала много разнообразной информации о психологии отношений. Но все оставалось как и раньше. Тренинги помогали ненадолго, пока действовала накачка тренера. Книги приносили понимание и осознание... но оказалось, что понимать ситуацию и изменить ситуацию- это совершенно разные вещи. Советы подруг говорили лишь о жизни и опыте самих подруг, давали жалость и временное утешение.


Наконец наши с девочкой пути пересеклись. Именно тогда, когда было нужно, когда она была готова к работе душой, к серьёзной трансформации.
 

Мы договорились о начале работы над её ситуацией.

С чем нам пришлось столкнуться:
Невозможность и неумение защищать свои границы.
Защита границ происходила только через агрессивные выплески.
Убеждение, что для того, чтобы быть с кем то в связи и в отношениях, нужно пожертвовать своим личным пространством, временем, свободой.
Убеждение, что чтобы любили, надо быть терпеливой, заботиться о человеке и позволять ему пользоваться собой.
 

Весь этот узел убеждений мы расплели за три сессии.

 

Что получилось в результате:
Девочка сумела без внутреннего страха и напряжения выставить личные границы так, чтобы это было комфортно для неё и мамы.
Отношения с мамой стали намного ближе, проще и теплее.
Ушла многолетняя обида на мать.
Ушли скандалы и напряжение при общении с матерью.
Муж и дети вздохнули с облегчением, наконец они почувствовали себя хозяевами в собственном доме.
Муж стал больше зарабатывать и лучше заботиться о супруге. Он наконец почувствовал себя главой семьи.
Девочка отпустила контроль над детьми и их отношения стали более доверительными.


Узнать о начале работы со мной
Записаться на бесплатную тестовую сессию


Напишите внизу в коментариях, знакома ли вам такая история? Может быть вы встречались с подобным проявлением контроля и нарушением границ в своей жизни?
А может быть вы сами не можете перестать контролировать? Как это происходит у вас?

 

 

Социальные комментарии Cackle



Источник: рпт, отзывы рпт,
Категория: Отношения | Добавил: 7dorog (19.03.2015) W
Просмотров: 1841 | Теги: учила, девочки, история, чему, мама, одной, того, ее | Рейтинг: 0.0/0
Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map